Как найти профессионального риелтора.

Риелторский мир Краснодара очень многогранен, так как найти профессионального риелтора? В этой сфере можно встретить, как абсолютно некомпетентных людей, ошибочно возомнивших себя специалистами, но при этом элементарно не знающих азы риэлторства (таких большинство), а может посчастливиться встретить профессионала высокого класса. Но разобраться обывателю, кто есть кто, чрезвычайно сложно.

За более чем 20 летний опыт общения с клиентами можно выделить несколько основных критериев, по которым клиент выбирает для себя профессионального риелтора. Разберемся с этими критериями ниже:

Клиент с бОльшей степенью вероятности выберет того, кто скажет то, что хочет услышать сам клиент, а не реалии рынка.

Именно об этом цитата Марк Твена «Человека легче обмануть, чем убедить его, что он обманут».

Очень часто этим и пользуются риэлторы. Ведь объяснить правду и сохранить клиента гораздо тяжелее, чем обмануть и убедить с собой работать, пока клиент не узнает, что он обманут.

Безусловно, профессионал должен уметь налаживать контакт с разным типом клиентов, но иногда манера общения дилетанта и недориелтора бывает очень комфортной. В этом случае выбор клиентом риелтора идет не по принципу профессионализма, а по принципу нравится-не нравится в общении.

Последнее время многие стали изучать отзывы, смотреть блогеров. НО отзывы можно купить, а вот блогеры редко являются профессионалами. У профессионала в сфере недвижимости просто нет времени заниматься съемками, выбором песенки для очередного reels или монтажом для shorts.

Профессионал в это время изучает ситуацию на рынке недвижимости или проводит переговоры по снижению стоимости заинтересовавшего объекта недвижимости.

Безусловно важный критерий. НО часто за погоней к масштабированию забывают про индивидуальный подход к клиенту и действуют по принципу: «не ты- так другой».

Также нередко наиболее профессиональные агенты уходят из агентств и начинают частную практику. Но и в частной практике есть обратная сторона, которая выражается в возможностях и объёме знаний такого агента. Со временем знания и другие показатели профессионализма ухудшаются.

В данном случае, как правило рекомендуют агентов, которые удовлетворили потребности клиента и достигли результата НО! Результат мог быть еще лучше?! Конкуренция на рынке недвижимости высокая и это клиенту дает возможность  выбора и получения лучшего результата!

Как найти профессионального риелтора.

Теперь если оценивать профессионализм риэлтора с точки зрения эксперта, можно выделить 2-е основные составляющие:

  1. Объём и глубина знаний в разных направлениях
  2. Умение честно продавать

1. Объём и глубина знаний

Как правило, профессиональный риэлтор специализируется на каком-то определенном сегменте, территории или направлении работы. Невозможно быть «обо всем», тогда твои знания и компетенции будут поверхностны. К тому же профессионал львиную долю времени должен посвящать постоянному получению и обновлению информации.

2. Умение продавать

Этот критерий состоит из множества факторов, который может оценить и понять далеко не каждый. В него входит набор приемов и техник продаж, коммуникативные компетенции, постоянная работа над собой, своими качествами и навыками, анализ чужих и своих ошибок, умение оперативно действовать и многое другое.

Итак, как найти профессионального риелтора?

1.Количество заданных вопросов риелтором
2.Скорость обратной связи, количество и качество достоверной информации

Поясним выбранные критерии:

1.Количество заданных вопросов риелтором

Количество вопросов при первом разговоре должно быть не менее 12-14, а лучше больше. Как бы это не было напряжно для покупателя, но разобраться со всеми факторами и особенностями ситуации, задав покупателю всего пару вопросов, просто невозможно. Поэтому если Вы покупатель и вас «допрашивает» риелтор, с большей степенью вероятности он по истине пытается Вам помочь, а не просто тратит свое и ваше время на разговоры.

2. Скорость обратной связи, количество и качество информации.

В данном случае речь идет о реальной информации касательно объектов недвижимости. Точных цифр в данном случае нет, так так есть множество факторов, которые будут влиять на временные и количественные показатели. Но в рамках сравнения с другими агентами по недвижимости его можно и нужно использовать. Конечно не берется во внимание фейковые объекты, которые можно предоставить покупателю в течении 15 минут. Качественный подбор объектов требует большого количества времени.

1.Количество заданных вопросов риелтором

Вопросы должны быть заданы касательно следующих моментов:

— характеристика объекта

— юридическая составляющая

— цели и нюансы продажи

— оценка объекта

— действия продавца по рекламе

— действия продавца по продаже

На некоторые вопросы продавцы отвечают нежелательно, но от честности и полноты информации переданной агенту зависит дальнейший успех продажи.

Если общее количество заданных вопросов продавцу менее 10, такому агенту по недвижимости надо еще учиться и учиться.